Образец заполненная речевая карта ребенка с онр 1 уровня

образец заполненная речевая карта ребенка с онр 1 уровня
Наблюдаются поиски артикуляции, неумение выполнить определенные артикуляционные движения и их последовательности. Социальные функции у больного находятся на низком уровне и не соответствуют возрасту. Он предпочитает играть с детьми более младшего возраста, выбирает примитивные игры, отрицательно относится к окружающим. Наблюдаются трудности построения фразы, усвоения грамматического строя, недостаточность развития подражательной деятельности (в том числе подражательно-речевой) и всех форм произвольной речи. Продолжительность индивидуальных занятий увеличилась до 10 минут. На подгрупповых занятиях может присутствовать минут 5-7, повторяя некоторые упражнения артикуляционной и фонетической гимнастики.


Знание цвета и формы у ребенка на уровне сличения. Несформированность структуры предложения является при алалии следствием незрелости внутренних речевых операций — выбора слова и построения плана высказывания. Известно, что даже умеренно выраженное и постепенно развивающееся снижение слуха может привести к отставанию в развитии речи. Методом «рука в руке» возможно раскрашивание картинки, вырезание простых форм. Это может быть и 30 минут (компьютер, а иногда и полный отказ от деятельности со слезами и агрессией.

Допускает ошибки при определении звука в середине и в конце слова. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени. Отмечаются пропуски слогов (например, «гусеца» — гусеница, «велосед» — велосипед) . Грубо искажены слова сложной слоговой структуры. Таким образом, разработка представлений об ОНР у детей ориентирована на разработку методов коррекции для групп детей со сходными проявлениями различных форм речевых расстройств.

Похожие записи: