Схема агенты социализации 8 класс обществознание

схема агенты социализации 8 класс обществознание
Специальными законами определялось место каждого сословия в иерархической системе, его права и обязанности, регулировалась допускаемая мобильность между сословиями. Они попросту теряют интерес к учебе. В бывшем СССР для тех, кто отслужил в армии, существовали рабфаки (подготовительные отделения), где выпускные экзамены приравнивались к вступительным в вуз. Этим частично объясняются различия в развитии музыкального слуха, объеме и быстроте действия памяти, физической силе. Социализация – это длительный процесс, при котором индивид усваивает знания, опыт, нормы поведения и нравственные ценности, принятые в том обществе, которое его окружает. Как известно, они полностью никогда не совпада¬ют, а в определенные периоды истории государства могут быть противоположными. (Все это определенным образом может вли¬ять и на самоизменение человека в процессе социализации.)Государство и относительно направляемая социализация. После 3-х лет индивид вступает во взаимоотношения с дополнительными агентами: воспитателями, учителями, врачами.


Для него характерны: ценность труда как сферы самореализации, отношение к собственности как к ценности, устоявшийся образ жизни «положительного человека», ценность семьи и образования. Формальные и неформальные агенты (институты) социализации по-разному влияют на человека на протяжении его жизненного цикла (см. рис. 6.4) Неформальные институты, также как и формальные, действуют на протяжении всей жизни человека. Чем выше по лестнице видов, тем продолжительнее период адаптации.

Институциональный кризис – процесс, характеризующий падение авторитета данного института, например семьи, снижение доверия к нему. Вторичные группы – большие социальные множества людей, между которыми существуют только формальные отношения (государство, суд, учреждение, предприятие и др.). Вторичная социализация – социализация, на которую решающее влияние оказывает вторичная группа. Первичная социализация личности осуществляется в сфере межличностных отношений, вторичная — в сфере отношений социальных. Появляются посредники: репетиторы, подготовительные курсы (рис. 6.7). Институты-посредники подтягивают выпускников школ, чтобы ножницы разрыва между вузом и школой сомкнулись. Это – исходная и главная идея постмодернизма, рождающая установку на сопротивление власти языковых структур, источник его негативистского пафоса. Современный смысл термин «культура» приобрел только в 20 веке.

Похожие записи: